Задание на второй этап
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА
(младшая возрастная категория)
Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов с драпировкой, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка; умение грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной разработки натюрморта.
Оборудование и материалы:
Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.
Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Композиционное решение.
- Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение в формате листа.
- Конструктивное построение и светотеневая моделировка формы.
- Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
- Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
- Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление основных собственных и падающих теней.
- Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых контрастов линий и пятен.
- Общая культура исполнения рисунка.
- Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
- Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком.
- Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА
(старшая возрастная категория):
Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов с гипсовой розеткой и драпировками, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка; умение грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной разработки натюрморта.
Оборудование и материалы:
Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.
Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Композиционное решение.
- Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение в формате листа.
- Конструктивное построение и светотеневая моделировка формы.
- Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
- Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
- Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление собственных и падающих теней.
- Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых контрастов линий и пятен.
- Общая культура исполнения рисунка.
- Выразительность линейно-конструктивного рисунка натюрморта, за счет изменения силы и яркости линий в зависимости от удалённости формы и освещения.
- Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
- Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком.
- Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА
(младшая возрастная группа)
Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировкой ясных цветовых характеристик. Естественное освещение.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения выразительно решить живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения; показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.
Оборудование и материалы:
Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч, текстильные салфетки и др.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Композиционное решение.
- Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
- Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.
- Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.
- Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
- Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
- Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
- Правильная передача характера фактуры и материала предметов.
- Общая культура живописи.
- Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
- Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА
(старшая возрастная группа)
Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировками ясных цветовых характеристик. Естественное освещение.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения выразительно решить живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения; показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.
Оборудование и материалы:
Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч и др.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Композиционное решение.
- Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
- Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.
- Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.
- Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
- Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
- Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
- Правильная передача характера фактуры и материала предметов.
- Общая культура живописи.
- Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
- Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА
(младшая возрастная категория)
Цветная декоративная стилизация природного объекта, заданного Организатором. Выполнение: от реального до декоративно-орнаментального решения.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и уровня владения способами видоизменения объекта, его стилизации; умения выразительно решить общие декоративные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.
Оборудование и материалы:
Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Соблюдение правил композиционных поисков.
- Формальный характер композиционных поисков.
- Схематичность и плоскостное решение.
- Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
- Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.
- Требования к итоговой композиции предмета.
- Декоративность окончательной композиции.
- Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
- Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
- Стилизация изображения.
- Гармоничность цветового решения.
- Общая графическая культура.
- Выбор материалов и средств, в соответствии с поставленной задачей.
- Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
- Качество и аккуратность выполнения.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА
(старшая возрастная категория)
Цветная декоративная композиция натюрморта на заданную Организатором тему, с применением навыков стилизации и декорирования изображения.
Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и свободного владения способами видоизменения объектов, их стилизации; умения выразительно решить общие композиционные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.
Оборудование и материалы:
Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.
Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.
Критерии оценивания:
- Соблюдение правил композиционных поисков.
- Формальный характер композиционных поисков.
- Схематичность и плоскостное решение.
- Правильный выбор формата итоговой композиции в зависимости от поставленной задачи.
- Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
- Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.
- Требования к итоговой композиции.
- Декоративность окончательной композиции.
- Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
- Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
- Стилизация изображения.
- Гармоничность цветового решения.
- Общая графическая культура.
- Выбор материалов и средств, в соответствии с поставленной задачей.
- Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
- Качество и аккуратность выполнения.