Задание на второй этап

Создано: 30.01.2017 Опубликовано: 30.01.2017 Автор: Super User

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА

(младшая возрастная категория)

 

Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов  с драпировкой, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка; умение  грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной  разработки натюрморта.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.

 

Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Композиционное решение.
  • Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение  в формате листа.
  1. Конструктивное построение и светотеневая моделировка формы.
  • Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
  • Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
  • Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление основных собственных и падающих теней.
  • Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых  контрастов линий и пятен.
  1. Общая культура исполнения рисунка.
  • Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
  • Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком. 
  • Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ II ЭТАПА

(старшая возрастная категория):

Линейно-конструктивный рисунок натюрморта с натуры из бытовых предметов  с  гипсовой розеткой и драпировками, с проработкой основных тоновых отношений при искусственном освещении.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академического рисунка; умение  грамотного композиционного размещения предметов постановки, конструктивной и тональной  разработки натюрморта.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): графитные карандаши, ластик, скотч бумажный, нож канцелярский.

 

Оборудование: предоставляется организатором Олимпиады.

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Композиционное решение.
  • Выбор оптимального размера изображаемых предметов натюрморта и гармоничное композиционное размещение  в формате листа.
  1. Конструктивное построение и светотеневая моделировка формы.
  • Правильное построение конструкции предметов и их равновесное взаиморасположение с выявлением характерных форм.
  • Точность передачи перспективных сокращений линейных размеров с учётом линии горизонта и ракурса по отношению к натурной постановке.
  • Правильное построение отношений свето-теневых масс предметов с учетом направления освещения, выявление собственных и падающих теней.
  • Выявление глубины пространства за счет изменения светотеневых  контрастов линий и пятен.
  1. Общая культура исполнения рисунка.
  • Выразительность линейно-конструктивного рисунка натюрморта, за счет изменения силы и яркости линий в зависимости от удалённости формы и освещения.
  • Выявление характерных особенностей изображения предметов натюрморта.
  • Выразительность тональной работы и органичная взаимосвязь с линейным рисунком. 
  • Соблюдение правил общей культуры исполнения академического рисунка, аккуратность.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА

(младшая возрастная группа)

Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировкой  ясных  цветовых  характеристик. Естественное освещение.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения  выразительно решить  живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения;  показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.

 

Оборудование и материалы:

Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч, текстильные салфетки и др.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Композиционное решение.
  • Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
  • Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.
  1. Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.
  • Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
  • Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
  • Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
  • Правильная передача характера фактуры и материала  предметов.
  1. Общая культура живописи.
  • Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
  • Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ II ЭТАПА

(старшая возрастная группа)

Живописный этюд натюрморта с натуры из бытовых предметов и фруктов с драпировками ясных  цветовых  характеристик. Естественное освещение.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области академической живописи; умения  выразительно решить  живописными средствами объемной формы предметов, с учетом направления освещения;  показать целостное восприятие изображаемого натюрморта и его цветового строя.

 

Оборудование и материалы:

Материалы(участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера – по выбору),кисти, палитра, ёмкость для воды, кнопки или скотч и др.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Композиционное решение.
  • Гармоничное размещение всех предметов натюрморта в формате.
  • Композиционная взаимосвязь переднего, среднего, дальнего планов.
  1. Точность решения основных тональных и цветовых отношений в натюрморте.
  • Правильная передача характера тепло-холодности объектов натюрморта в зависимости от освещения.
  • Правильная передача взаимных цветовых рефлексов предметов.
  • Правильная передача цветовых и светлотных контрастов.
  • Правильная передача характера фактуры и материала  предметов.
  1. Общая культура живописи.
  • Выразительность живописных приемов и чистота цветовой палитры.
  • Владение техническими навыками работы с водорастворимыми красками.

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА

(младшая возрастная категория)

Цветная декоративная стилизация природного объекта,  заданного Организатором.  Выполнение: от реального до декоративно-орнаментального решения. 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и уровня владения способами видоизменения объекта, его стилизации; умения  выразительно решить  общие декоративные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Соблюдение правил композиционных поисков.
  • Формальный характер композиционных поисков.
  • Схематичность и плоскостное решение.
  • Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
  • Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.
  1. Требования к итоговой композиции предмета.
  • Декоративность окончательной композиции.
  • Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
  • Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
  • Стилизация изображения.
  • Гармоничность цветового решения.
  1. Общая графическая культура.
  • Выбор материалов и средств,  в соответствии с поставленной задачей.
  • Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
  • Качество и аккуратность выполнения. 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ II ЭТАПА

(старшая возрастная категория)

Цветная декоративная композиция натюрморта на заданную Организатором тему, с применением навыков стилизации и декорирования изображения.

 

Цель задания – продемонстрировать уровень подготовки в области декоративного рисунка; показать развитие ассоциативного мышления и свободного владения способами видоизменения объектов, их стилизации; умения  выразительно решить  общие композиционные задачи; показать владение создания гармоничной цветовой палитры.

 

Оборудование и материалы:

Материалы (участники Олимпиады приносят самостоятельно): водные краски (акварель, гуашь, темпера - по выбору), кисти, палитра, ёмкость для воды, графитный карандаш, цветные карандаши, линеры, гелиевые ручки, линейка, циркуль, угольник, ластик.

 

Выполнять задания Олимпиады разрешается только на проштампованных листах, выданных организаторами Олимпиады.

 

Критерии оценивания:

  1. Соблюдение правил композиционных поисков.
  • Формальный характер композиционных поисков.
  • Схематичность и плоскостное решение.
  • Правильный выбор формата итоговой композиции в зависимости от поставленной задачи.
  • Соблюдение пропорциональной точности при переносе и при увеличении эскизов для окончательного варианта.
  • Использование разнообразных графических приемов на эскизной стадии и в окончательном варианте.
  1. Требования к итоговой композиции.
  • Декоративность окончательной композиции.
  • Свободное решение задач, выходящих за рамки стереотипных решений.
  • Гармоничность замыслов, идей, образов и средств выразительности композиционного решения.
  • Стилизация изображения.
  • Гармоничность цветового решения.
  1. Общая графическая культура.
  • Выбор материалов и средств, в соответствии с поставленной задачей.
  • Владение техническими навыками работы с разнообразными материалами.
  • Качество и аккуратность выполнения.
Просмотров: 5330